Методический совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе педагогов лицея. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в лицее.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Координация деятельности администрации лицея и методических объединений учителей, направленной на развитие методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы лицея;
- Формирование цели и задач методической службы;
- Координация экспериментальной, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в лицее, направленной на освоение новых педагогических технологий, форм, методов обучения и воспитания; разработку авторских программ для дополнительного образования, апробацию учебно-методических комплексов и т. д.;
- Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов учебно-воспитательных занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
Методический Совет осуществляет следующие функции
Повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
Содержание работы Методического совета
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности Школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.