МБОУ ИЕГЛ "Школа-30"
город Ижевск, Удмуртская Республика
  • Соцподдержка 18 декабря, 20:56

    Обучение на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении

    Порядок организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательную организацию, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому


    I.    Общие положения

    1.1.  Порядок организации обучения  обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательную организацию, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Приказом Министерства образования и науки УР от 11.09.2017г. №886 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях в Удмуртской Республике» (с изменениями). 
    1.2. Настоящий порядок определяет правила регламентации и оформления
    отношений МБОУ ИЕГЛ «Школа-30» (далее – Лицей) и родителей
    (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
    детей-инвалидов,  которые не  могут посещать образовательные организации,  в части
    организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому. 
    1.3. Задачами настоящего Порядка являются:
    - обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому;
    - создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
    1.4. Отношения, возникающие при организации обучения на дому регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, уставом Лицея. 
    1.5. Сторонами при оформлении правовых отношений при организации обучения обучающихся,  нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части организации на дому являются:
             -   родители (законные представители) обучающихся;
              -    МБОУ ИЕГЛ «Школа-30».
    На обучающихся и педагогических работников Лицея, обеспечивающих их обучение  на дому распространяются права и обязанности, социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.
    1.6. Формы обучения (очная, заочная, очно-заочная) определяются родителями (законными представителями).
    1.7.Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.
    1.8. Родителями (законными представителями) обучающегося представляются в Лицей следующие документы:
    -    заявление в письменной форме на имя директора Лицея с просьбой об организации обучения на дому (с указанием фактического адреса) на период, указанный в заключении медицинской организации;
               - заключение медицинской организации.
    1.9. Образовательная организация на период обучения на дому создает обучающемуся следующие условия для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
    -    предоставляет обучающемуся бесплатно печатные и (или) электронные учебные издания, периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке на время обучения;
    -    обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Лицея;
    -    оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
               - осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
                - осуществляет промежуточную аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными актами Лицея.
    1.10. Реализация образовательной программы возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при наличии соответствующих условий и отсутствия медицинских противопоказаний.

    II.   Организация обучения обучающихся
    по основным общеобразовательным программам начального общего,
    основного общего и среднего общего образования на дому

    2.1. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую обучающийся зачислен в соответствии с установленным порядком приема граждан в образовательные организации, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднею общего образования.
    2.2. В случае если обучающийся зачислен в образовательную организацию, находящуюся на значительном расстоянии от места его проживания, родителям (законным представителям) обучающегося может быть предложено на время обучения на дому    перевести     ребенка     в    образовательную    организацию,    закрепленную за микрорайоном, в котором проживает обучающийся.
    2.3. Содержание образования и условия организации обучения на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными основными образовательными программами с учетом государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида). 
    2.4. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется но индивидуальному учебному плану.
    2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании учебного плана Лицея.
    2.6. Индивидуальный учебный план содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с обучающимися, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовки обучающихся. 
    2.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в течение 3 рабочих дней со дня получения документов разрабатывает индивидуальный учебный план, расписание занятий, назначает  учителей, специалистов (при необходимости),  направляет индивидуальный учебный план и расписание занятий для согласования родителям (законным представителям) обучающегося. Представляет индивидуальный учебный план и расписание занятий на утверждение директору. Осуществляет контроль за проведением занятий, выполнением учебных программ и качеством обучения.
    2.8. Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в
    неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. 
    Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена   с   учетом    психофизического   развития,   индивидуальных    возможностей   и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 
    2.9. Учителя осуществляют выбор вариантов проведения занятий с учетом характера заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, возможностей обучающегося, обеспечивают уровень подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта, своевременно заполняют журнал учета успеваемости обучающихся на бумажном носителе (далее – журнал обучения на дому), переносят отметки в электронный журнал. 
    2.10. Классный руководитель следит за сохранностью журнала обучения на дому и своевременным его оформлением учителями, поддерживает связь с родителями обучающегося. 
    2.11. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому, обеспечивают техническими средствами,  обеспечивают доступ учителей в квартиру (место проживания) для проведения занятий.
    2.12. При организации обучения на дому допускается:
    - обучение в помещениях (классных кабинетах) Лицея;
    - обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
    обучающийся;
    - участие ребенка во внеурочной деятельности;
    - обучение с использованием информационно-коммуникационных сетей, электронного обучения и дистанционных технологий.
    2.13.По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют Лицей о дальнейшей форме получения образования.
    2.14. Промежуточная аттестация обучающихся на дому осуществляется в соответствии  с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ИЕГЛ «Школа-30».
    2.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie