Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды, условия жизни;
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения проблем;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
Направления работы
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
- Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
- Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Ценность психического здоровья, задача ее сохранения у всех, кто учится и работает в школе, безусловна. Поэтому основная цель психологической службы в школе – гуманизация образовательного процесса. Личность ребенка школьного возраста формируется в контексте учебной деятельности. Он приходит в школу ребенком и оканчивает ее уже на пороге взрослой жизни. В школе ребенок учится трудиться, дружить, сотрудничать, договариваться, влюбляться и ссориться… Не всегда все проходит гладко, иногда приходится решать задачи, которых нет в учебниках, про которые не говорят на уроках. И в этой ситуации на помощь приходит школьный психолог, который может выслушать, понять проблему и помочь найти пути ее решения.
Взрослые, работающие в школе, тоже нуждаются в поддержке и помощи. Сложности в отношениях с учениками, родителями, администрацией, профессиональные и возрастные кризисы…
Родители, которые учатся понимать своих детей, поддерживать в трудную минуту, обращаются к педагогу-психологу с вопросами, которые ставят их в тупик. Где найти мотивацию? Как помочь справиться с трудностями? Как научить ребенка справляться с эмоциями??
Основные направления работы
- Просвещение. Психологи активно участвуют в работе родительских собраний, конференций. Проводят педагогические совещания и классные часы для школьников.
- Диагностика является неотъемлемой частью работы школьного психолога. С помощью мониторинговых исследований мы получаем информацию о ходе образовательного процесса, его безопасности, соответствии потребностям возраста. Проводим индивидуальное тестирование по необходимости.
- Консультирование. На консультацию по вопросам воспитания и обучения обращаются педагоги и родители. Кабинет психолога всегда открыт для ребят, которые попали в непростую жизненную ситуацию.
- Профилактика. Задача школы – подготовить ребенка к взрослой жизни. Профилактика правонарушений, употребления ПАВ, воспитание жизнестойкости , основы ЗОЖ все эти направления работают в рамках комплексных программ воспитательной и психологической служб.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем субъектам образовательных отношений.
Методическая помощь педагогам
Психологи образования исполняют также экспертную функцию по отношению к образовательному процессу. Вопросы безопасности, эффективности учебного процесса находятся в их компетенции. Особенно много вопросов возникает по сопровождению одаренных детей. Работа классного руководителя всегда идет в сотрудничестве со школьным психологом.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребенка
Авдеева Ольга Леонидовна в 2010 году назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.
АДРЕС:
Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214
Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15
ТЕЛЕФОН:
8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063
E-MAIL:
AvdeevaUp@yandex.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
В соответствии с Положением, Уполномоченным реализовывались следующие задачи:
- содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
- совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав ребенка;
- информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка;
- анализ состояния дел по соблюдению прав, свобод и законных интересов ребенка в Удмуртской Республике.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Ижевска
Согласно административно-территориальному делению города Ижевска на территории функционируют 6 Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 5 Комиссий при Администрациях районов города, 1 Комиссия при Администрации города
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Октябрьского района города Ижевска
Председатель комиссии:
Новикова Наталья Владимировна
Телефон: 41-43-66
Факс: 59-75-08
E-mail: kpdn@octr.izh.ru
Адрес: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1.